russian in Ubuntu

Igor Goldenberg igold на igold.pp.ru
Пт Ноя 5 00:02:00 CST 2004

Здравствуйте!

Вчера устанавливал релиз Ubuntu 4.10 с компакт диска с нуля (форматируя
партицию).

Выбирал и дефолтовую установку, и режим expert (всего я раза 3-4
переустанавливал систему). Если в инсталлере выбирать русский язык, то
после перезагрузки русский текст нечитаем (т.к. консоль на русские
шрифты не настраивается). Если в инсталлере выбрать английский, то
потом, конечно, можно сделать dpkg-reconfigure locales, но этот как-то
не user friendly, особенно для новичка в debian like системах. И опять
же, консоль надо тоже ручками настраивать (хотя зачем нужна русская
консоль? :-)
Интересно, это бага или я что-то неправильно делал?

У меня прописаны в /etc/environment кроме LANG=ru_RU.KOI8-R ещё и
LC_TIME=POSIX
LC_MESSAGES=POSIX
чтобы программы не пытались говорить по-русски и даты были бы
по-английски.

На дебиане сижу последние лет 6, но в гноме не работал. Поэтому возникло
несколько вопросов по убунту/gnome.

1. В гноме часть меню по-русски. Почему? Оно не по LC_MESSAGES
определяет язык? Это фича или бага?

2. В gnome-terminal шрифты непонятно какие. Я поставил
xfonts-bolkhov-koi8r-{misc,75dpi}, но выбрать эти шрифты в настройках
терминала нельзя - там только ttf шрифты с ужасным русским. Или проще не
пользоваться терминалом гнома и работать в xterm'е?

--
 С уважением,
             Игорь.