ubuntu 32 bit vs 64 bit

Alex Fomenko alex.fomenko на gmail.com
Сб Июн 20 00:03:37 BST 2009

On Friday 19 June 2009, Viktor Volkov wrote:
>Доброго времени суток!
>Скажите, насколько велика разница между 32   и 64 битной версией убунту
>с точки зрения пользователя?
>Интересуют в первую очередь:
>количество доступных программ/пакетов
>производительность системы
>Можно ли будет в 64 битной версии устанавливать пакеты и запускать
>программы предназначенные для 32 бит или потребуется ручная
>доводка/перекомпиляция?

Если у вас много памяти 4 гига и больше, то однозначно стоит переходить на 64
бита. 32-битная убинту с generic  ядром не видит больше 3х гигов. Надо ставить
ядро скомпилированное с PAE, а это только server вариант или собственноручно
скомпилированное. В server варианте довольно много изменений в пользу
увеличения латентности (времени отклика) по сравнению с generic ядром.

Кроме того, 64-битные программы кушают больше памяти (т.к. выравнивание идет
по 64 битам, а не по 32), Также большинство пакетов в Дебиан и Убунту в 32
битном варианте компилируются под i486 архитектуру, а это значит, что не
используется масса возможностей новых процессоров. В 64-битном варианте
используются все возможности процессоров. Поэтому в некоторых задачах (в
основном счетного характера) получается довольно большой выигрыш в
производительности, а в некоторых задачах даже не заметно выигрыша.

Я из проблем столкнулся только с невозможностью проигрывать флеш в опере
(файрфокс и кункуерор проигрывают нормально). На работе (в 32-битной убунту)
флеш в опере проигрывается. Больше проблем не было от перехода. Количество
пакетов в репозиториях одинаковое.

--
With best regards, Alex.