Re: русификация музыкальных плееров

Alexey Molchanov alexey.molchanov на gmail.com
Пн Авг 21 20:55:17 BST 2006

Приветствую, Роман.

21.08.06, Roman Shiryaev<shiryaev на gmail.com> написал(а):

> Отнюдь. Простой пример: у нас в локалке есть музыкальный сервер. Я не
> прочь иногда послушать с него различные песенки. В _онлайн_. Качать
> эти самые песенки, где-то складировать, вручную что-то перекодировать
> - это уже перебор. Без rusxmms в плейлистах была бы тоска зелёная
> (типа "пСЙХ бБЕПУ! - сУНДХ" :) ) вперемешку с нормальной кириллицей.

Я же не говорю, что предлагаемый подход не имеет недостатков. Но
пример, который вы привели, - это едва ли не единственный случай
возникновения возможных неудобств. В конце концов это не такое уж
большое неудобство - переписать себе немного _нужной_ музыки и
сконвертировать (автоматически!) теги в "правильный" формат. А если же
вы слушаете с сервера "что попало", то думаю что невозможность чтения
тегов в этом "мусоре" не является большим неудобством. :)

Правильное поведение пользователя вот такого "музыкального сервера"
должно заключаться не в попытке любыми способами прочитать кривые теги
самому, а наоборот связаться с админами этого сервера и просвятить их
на тему тегов в mp3 файлах, объяснить им суть проблемы и показать
методы решения. Конвертирование тегов в большинстве случаев
автоматическое, поэтому много труда от админов сервера это не
потребует. Именно просвещение народных масс ;) и приведёт нас к
счастью, когда все теги будут в нормальном виде и это_станет_нормой. А
патчи к XMMS (его ещё кто-то использует? OMG!) и им подобные создают
иллюзию отсутствия проблемы, т.е. по сути кривые теги продолжают
молчаливо поощряться.

Если бы я был разработчиком того же Rhythmbox, то я явно "проголовал"
бы против включения в код возможности задания кодировки для ID3v2
тегов, так как это является прямым нарушением этого (неофициального)
стандарта. А если уж FLOSS сообщество не будет продвигать стандарты,
то кто?

P.S. Прошу прощения если кому-то было неинтересно читать этот оффтоп.

--
  Алексей