русификация музыкальных плееров

Igor Goldenberg igold на igold.pp.ru
Вт Авг 22 04:51:59 BST 2006

On Mon, 21 Aug 2006 22:55:17 +0300, Alexey Molchanov wrote:

> А если же вы слушаете с сервера "что попало", то думаю что
> невозможность чтения тегов в этом "мусоре" не является большим
> неудобством. :)

Кстати, именно из-за того, что большинство таких вот "источников" mp3 в
тэгах хранят неизвестно что и неизвестно как, я всю музыку перетэгиваю с
помощью MusicBrainz (http://musicbrainz.org), получается всё гораздо
более систематизировано и единообразно. Кроме того, всё равно для
добавления ReplayGain (http://replaygain.org) тэгов, без которых _я_
сейчас музыку не слушаю, надо иметь возможность тэги перезаписывать.

> Правильное поведение пользователя вот такого "музыкального сервера"
> должно заключаться не в попытке любыми способами прочитать кривые теги
> самому, а наоборот связаться с админами этого сервера и просвятить их
> на тему тегов в mp3 файлах, объяснить им суть проблемы и показать
> методы решения.

Поддерживаю. Если это специализированный сервер с музыкой, то лучше его
привести в порядок. Если же это просто свалка музыки... Не уверен, что
от неё можно ожидать чего-нибудь полезного, в т.ч. читаемых тэгов.

А что касается реального улучшения качества звучания той же музыки в
Ubuntu - я открыл баг на предмет включения "rate converter plugin" в
бинарный пакет libasound2-plugins. Плагин позволяет высококачественно
"ресэмплить" (передискретизировать) частоты. Все знают про то, что
AudioCD содержат музыку в формате 16 бит, 44100 Гц, стерео. И
производимые из него форматы (mp3, ogg, mp4, flac и т.д.) тоже остаются
с этими же параметрами. А вот ALSA при использовании программного
микширования (через dmix plugin) переводит все входные частоты в 48000
Гц. И качество такой конвертации очень низкое, т.к. используется
линейный алгоритм. Однако существует библиотека libsamplerate (в т.ч. и
в Ubuntu), с помощью которой можно производить resampling с разным
качеством, вплоть до очень высокого.  Плагин rate converter в ALSA
начиная с версии 1.0.11 как раз и использует эту библиотеку для работы.
Самое интересное в том, что хотя в сорцах он есть, в бинарный пакет он
не копируется (оттуда вообще берётся один jack plugin). Так что можете
выразить своё мнение на launchpad'е: https://launchpad.net/bugs/57089

--
 С уважением,
             Игорь.

PS: Кстати, для "игровых" звуковых карт от Creative тоже нужен
качественный ресэмплинг в 48kHz, т.к. частоту 44,1kHz они аппаратно не
поддерживают.