=?utf-8?Q?=D0=9E_=D1=85=D0=BE=D1=82=D0=B5=D0=BB=D0=BA=D0=B0=D1=85_=D0=B8=D0=BB=D0=B8_=C2=AB=D0=9D=D0=B5_=D0=B7=D0=BD=D0=B0=D0=B5=D1=88=D1=8C_=E2=80=94_=D0=BF=D1=80=D0=BE=D1=85=D0=BE=D0=B4=D0=B8_=D0=BC=D0=B8=D0=BC=D0=BE=C2=BB_?=(Was: Viber =?utf-8?Q?=D0=B8_?=wine)

Taras Perebeynosov (perat) taras.perebeynosov на gmail.com
Чт Фев 21 10:40:10 UTC 2019

Прошу простить за несдержанность и троллинг.

Спасибо Alex Emergy за ссылку на "XyProblem" - не знал этого термина, а с явлением сталкиваюсь ежедневно.
@Vladimir Smagin
> Не знаешь как/не было опыта - ходи мимо, дарагой!
Отчасти соглашусь - нужно быть сдержаннее и не писать бесполезного текста в рассылки.
> Почему в русскоязычных форумах/рассылках/чатах, принято за норму, выражение личной неприязни, к хотелкам конкретного человека?
У меня нет личной неприязни к "хотелкам конкретного человека". Неприязнь у меня к мессенджеру Viber (претензии личного характера: нельзя пользоваться одной учеткой одновременно с двух мобильных устройств, кривая/нет синхронизации истории при переходе на другое мобильное устройство, дизайн не нравится).
Тут же дело даже не в том, что мне лично не нравится этот мессенджер, а в том, что его разработчики открытым текстом пишут - нам не нужны пользователи на Линукс, они нас не интересуют, мы их не собираемся поддерживать. У них даже нет веб-версии! (что вообще отмело бы все танцы с бубном и wine)

Так вот у меня возникает 2 вопроса:
Зачем ставить Линукс там, где команда не готова перейти на другой мессенджер - там что, какая-то бизнес подписка? Я почти уверен, что дело не в бизнес версии Viber (она вообще есть для корпоративных клиентов?), а в том, что люди сидят себе на Windows и пользуются тем, что им навязали когда-то.
Сергей же явно хочет "перемен" и познания чего-то нового, открытого, свободного.

Мое личное мнение, что использовать любой проприетарный закрытый софт, который открыто говорит, что не поддерживает Линукс - это не имеет никакого отношения к свободе ПО, и не делает человека, умеющего запускать wine более продвинутым пользователем Линукс.
Wine - это изначально workaround. Не исключено, что в будущих версиях Viber что-то будет ломаться, и нужно будет тратить время на то, чтобы опять заставить приложение работать - вот этот тот самый кактус ("Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус").

При всем разнообразии мессенджеров, выбрать Viber и запускать его на неподдерживаемой платформе - путь в никуда.

Все вышесказанное - мое личное мнение и я прошу прощения, что я его здесь высказал.
По теме - я бы рекомендовал заняться решением проблемы X (изначальной проблемы), а не тратить время на Y проблему - искусственную.
Я считаю, что нужно сделать выбор между Viber и Ubuntu. Если вы не можете отказаться от Viber, то дальше вы не сможете отказаться еще от много чего. И будет у вас не свободная ОС, а подложка для запуска Windows библиотек и приложений.

Ответьте себе честно на вопрос: "Зачем мне Линукс?"
Если ответ - попробовать и научиться - пробуйте и учитесь не на рабочем компьютере, поставьте на личном оборудовании или в виртуальной машине. Посмотрите, покрутите, оглянитесь вокруг и трезво оцените, что вы готовы менять, а что нет.

Когда я был моложе и глупее, я всем старался рассказать как хорош Linux со всех сторон и как плоха Windows. Почти все это было притянуты за уши и неправда.
Сейчас, когда человек, далекий от ИТ технологий, спрашивает - а не поставить ли ему Линукс - "говорят там вирусов нет и переустанавливать не нужно каждую неделю как винду" - в 99% случаев после выяснения, какой софт человеку необходим -  я говорю "Не нужен тебе, Линукс, Вовка" (намек на фразу из фильма Бумер-2).

Посмотрите на другие мессенджеры - например, Telegram, Slack.

Sincerelly,
Taras Perebeynosov