Файловая система в режиме read-only Re: Черный экран после начала сеанса

M radiobox на mtu-net.ru
Пт Май 23 07:28:51 UTC 2014

Уточнение:

Дождался входа в сеанс с другим пользователем - файловая система в режиме readonly.
Погуглил вчера на телефоне - бывают такие проблемы из-за драйверов и т.п.

Подскажите, плз, направление, в котором поискать.
Как диагностировать и исправлять неработающую систему?
Сложно искать решение на неработающем компьютере.
Как проверить в консоли файловую систему?
Запускал fsck /dev/sda - сообщение "устройство занято".

Еще вопрос по использованию памяти.
Свободно, по данным top, 2 Гб из 3, в отличие от 0.9 из 3 при входе под обычным логином.
Где посмотреть автозапуск и использование памяти?
В top'е смотрел, суммарно, как мне показалось, процессы суммарно меньше занимают.

Почему-то иногда иногда мелькает сообщение о запущенном веб-сервере apache2.
Вот найти бы приложение, которому он потребовался.

Спасибо!