Re: Смена HDD на SSD на ноутбуке - перенос системы

Александр Рулев alex.emergy на gmail.com
Чт Фев 13 11:57:03 UTC 2014

Я обычно делаю примерно так:

Предположим система стоит на /dev/sda1

на системе которую надо скопировать:
Монтируем root раздел в отдельную папку
mkdir /mnt/root
mount /dev/sda1 /mnt/root

Если есть еще разделы которые надо скопировать, монтируем и их. К примеру:
mount /dev/sda2 /mnt/root/boot
mount /dev/sda5 /mnt/root/home

Аналогично монтируем разделы на которые перемещаем:
mkdir /mnt/target
mount /dev/sdb1 /mnt/target

Запаковываем:
cd /mnt/root
tar czvpf ~/root-backup.tar.gz

Распаковываем:
tar ~/root-backup.tar.gz -C /mnt/target/

Можно так:
cd /mnt/root && tar cp | tar xvp -C  /mnt/target/

Или даже так:
cd /mnt/root && tar czp | ssh target-hostname ‘tar xzp -C ‘/mnt/root’

Делаем chroot в "новую систему":
for i in /sys /proc /dev; do mount --bind $i /mnt/target$i;done
chroot /mnt/traget /bin/bash

правим /etc/fstab (заменить UUID)
если система переносится на новое железо, возможно потребуются ещё правки. К примеру: /etc/udev/rules.d/70-persistent-net.rules и тому подобное.

Устанавливем GRUB
grub-install /dev/sda
update-grub

Далее всё отмонтировать и перезагрузить.