Объединить два раздела

RB radiobox на mtu-net.ru
Пт Дек 26 08:11:42 UTC 2014

Добрый день!

Суть проблемы была в том, что / был в логическом разделе расширенного раздела.
А /home "оказался") в основном после расширенного ("зевнул" при инициализации).

В / было много неиспользованного пространства, в Gparted уменьшил объем. После /
образовалась свободная область, но в ее сторону /home сдвинуть не удалось.
Попросил совета в рассылке.

В неразмеченной области, смежной с /, создал раздел, который думал объединить с /home с
помощью LVM, но в system-config-lvm 1.1.18 получил предупреждение о потере данных.
Т.о. и для LVM, насколько понял, нужен был временный перенос данных /home.

Вчера догадался, что нужно было в Gparted "встать" на строку /dev/sdb1/ extented и уменьшить
именно расширенный раздел.
Вчера вечером за 5+15 минут изменил, как хотел, увеличив /home на 18 Гб.

Так что можно сказать, что тема закрыта.
Теперь "комплексую", что / в логическом разделе, а /home в основном.
Не большая ли вероятность потери данных в основном разделе, чем в логическом?