резервное копирование

Роман idiot8 на rambler.ru
Сб Май 4 06:59:45 UTC 2013

Встал вопрос о резервном копировании разделов и дисков в целом.
Хотелось бы получить совет как это делать
Разумеется я знаю про dd, НО малоинтересно ждать пока она скопирует в
образ раздел свапа в том числе и прочую избыточную и бесполезную
информацию.
МОжно по идее скопировать разделы исключая свап, но все равно остается
избыточность и теряется таблица разделов.
Знаю о пакете partimage, но так же знаю, что он поддерживает не все ФС
(btrfs напимер).
В итоге встал вопрос чем пользоваться ? есть конечно всякие акронисы,
но они уже платные и я пока не изучал что там поддеживается.
Цель такова - создание сжатого образа диска, в котором отсутствуют
избыточные данные и его можно как минимум подключить на чтение, а
лучше еще и на редактирование.

--
С уважением,
 Роман