Re: от unity кто-нить в восторге?

Denis Linvinus linvinus на gmail.com
Пн Окт 29 13:31:57 UTC 2012

Прошу расценивать это письмо как приступ паники, и отнестись с нисхождением.
Запятые, которых не хватает, скорее всего потёр антиспам.

Лично мне хватает того что есть в gnome-fallback, но судя по
https://live.gnome.org/ThreePointSeven/Features/DropOrFixFallbackMode
он долго не протянет, всё больше gnome3 приложений завязываются на 3D и
тесной интегрируются с gnome-shell, и видимо выбора у них не остаётся.

В качестве альтернативы классическому гному проще всего оказался cinnamon,
буквально за полчаса привёл к обычному виду gnome2, панель сверху, панель
снизу, минимум анимации, максимальное быстродействие. Сравнивал показания
gtkperf. отличие от gnome-fallback - на 1 секунду больше (провёл несколько
тестов).

юнити на мой взгляд нежизнеспособна, не получается в ней быстро работать.

1) панель задач удобна пока у вас открыто несколько разнотипных приложений,
если открыть 5 pdf, 5 офисных документов, почту, браузер то переключаться
между ними неудобно, никаким способом.
Добавили бы всплывающее меню (как в 7ке) чтобы из одной кнопки можно было
сразу выбрать конкретное приложение (без превьюшек), а не хрень во весь
экран, где ещё полчаса тратишь чтобы найти 10 отличий между картинками.
И в Альт+таб ,огромные иконки которые появляются с задержкой и светлой
подсветкой на светлом фоне так что непонятно что ты выбираешь пока не
присмотришься.

2) Чтобы запустить необходимое приложение нужно выполнить огромное
количество кликов, причём некоторые очень точные и в разных углах экрана
(нужно точно знать куда тыркать).
Проще напечатать, но если не помнишь как называется приложение начинаешь
играть в слова.
Ни одна линза полезной не оказалась.

3) HUD ещё одна мешающая работать хрень,всплывает когда не нужно, сюда же
идиотский  глобальный бинд на F10 alt+1..9.

4) Проблемный с непредсказуемым overlay-scrollbar, особенно если нужно
прокрутить с самого низа до самого верха длинной прокрутки, проходится
делать в несколько заходов, поскольку мышка упирается в верх  экрана.

5) Глобальное меню - удобно, но глючит, иногда это просто в ступор вводит,
когда в меню калькулятора - меню текстового редактора.

6) Больше в юнити ничего своего нет, и, судя по тенденции раскурочивания
гнома3, юнити ждёт то же что и gnome-fallback, но скорее будут форки от
gnome3.

7) самое главное, 3Гб оперативной памяти - мало! чтобы комфортно работать,
так же как работал в gnome-fallback с теми же приложениями!

В gnome3 те же проблемы с меню пуск - ака activities , но работает, на мой
взгляд, более отзывчиво но всё равно тупит. И точно такие же проблемы как у
юнити п.2.
А со всем остальным ещё хуже.
1) Бесполезная панель сверху, которая непонятно для чего показывает
заголовок текущего окна + пара кнопок в другом углу.
2) отсутствие панели задач как таковой, да и чтобы приткнуть плагин нужно в
пятнашки поиграть, в каждом углу что то от gnome-shell (я про gnome-shell
3.6).
3) опять огромный альтаб с превьюшками, но он более контрастный чем в юнити
и более отзывчивый.
4) Отсутствие собственной панели настроек gnome-shell. нужны сторонние
приблуды, которые отваливаются после очередного обновления.
5) панель уведомлений не в тему.
больше сказать нечего.

Чего же есть хорошего?
Нравятся изменения в gtk3, через css можно круто изменить дизайн без
программирования, можно даже сделать анимацию.
Стиль стал меньше зависеть от реализации gtk-engine и, как следствие, легче
поддаётся нестандартным настройкам.
Нравятся изменения в glib , всё меньше сторонних либ нужно чтобы сделать
современное приложение.

Хотя в gtk3 есть и регрессии, пропала пипетка в диалоге выбора цвета!
На мой взгляд не менее важна вещь чем сам диалог выбора цвета.

Казалось бы должно быть лучше, но ...

З.Ы.
Надеюсь я не испортил ничью любовь к любимому рабочему окружению.

22 октября 2012 г., 13:06 пользователь Vladimir Smagin