Re: от unity кто-нить в восторге?

Serge Matveenko serge на matveenko.ru
Вт Окт 9 09:25:08 UTC 2012

2012/10/8 "В.Волков" <valgalla на tut.by>:
> А поиск программ это вообще по моему отстой - зачем задействовать клавиатуру
> там, где можно обойтись только мышкой? Может когда у вас установлено 100500
> программ оно и удобнее, но как у меня линукс чисто почта, интернет и
> документики - это перебор.

Я не понял зачем вам поиск программ, если вам нужно только "почта,
интернет и документики". Вынесите эти три/четыре иконки на панельку и
"клавиатура? давайдосвиданья!"

Похоже вам всем не мешает напомнить правду о Unity...

Unity - это реализация концепции Gnome-shell. Мы тут недавно
разбирались в ранних исходниках и доказали, что сначала был
gnome-shell, а потом уже unity.

Canonical, как любому коммерческому вендору, нужно снижать риски, а
значит снизить зависимость от сторонних разработок. Таким образом,
unity - это своя реализация gnome-shell, со своими свистульками,
которые на 80% копируют gnome3.

При этом, да, развитие unity идет по пути удобства по мнению
"всевидящего ока" (Марка), а развитие gnome-shell по пути широко
обсуждаемому в сообществе. Очень часто, UX решения придуманные
командой gnome привносятся "всевидящим оком" как уникальные решения
Unity (где-то мы уже это видели, да?)

А теперь по поводу меню и прочего...

В gnome-shell есть механизм расширений, которые можно устанавливать
прямо с сайта https://extensions.gnome.org/
Большинство этих расширений позволяет сделать gnome-shell таким, каким
вы хотите его видеть: добавить меню (даже почти такое, как в старом
гноме или в suse), убрать какую-нибудь ненужную вам кнопочку, добавить
лаунчер на панель и очень много всего еще, даже панель внизу, как в
gnome2. Это все создает возможность выбора. А для программистов,
возможность легко настроить свой рабочий стол, самостоятельно создав
расширение.

В Unity вы получаете то, что вам дало "всевидящее око" не больше, не
меньше. Это полезно для начинающих пользователей и тех, кому этот
интерфейс понравился. Что-то большее или более другое сейчас только в
gnome-shell. Это мейнстрим современного интерфейса рабочего
пространства пользователя, причем не только в Linux. Его влияние уже
видно и в "других ОС".

P.S.: прошу заметить, что я нигде ничего не назвал говном и никого не
оскорбил. Я не считаю нужным холиворить по этому поводу. Так же, я
считаю всю данную дискуссию бессмысленной, в силу изложенных мною выше
причин. Если вас что-то не устраивает в Unity, пишите баг в Launchpad.
Если не знаете английского, напишите в эту рассылку текст бага,
сообщество обязательно поможет вам перевести его на английский и потом
объяснить ответы разработчиков. Тогда, возможно, к вам прислушаются,
если ваша критика будет конструктивной.

--
Serge Matveenko
mailto: serge на matveenko.ru