to share a disk between users

Pivushkov Alexandr pav на icp.ac.ru
Чт Сен 8 09:44:21 UTC 2011

 ACL можно, и даже, теоретически, ничего сложного... Но читал я одну
статью в журнале про это и судя по количеству букв в статье и
поверхностном описании проблемы все это выльется, в итоге, в
непредвиденные "сложности".

 Подводя итог, есть несколько вариантов:
 1. НТФС: придется 600 ГБ переписывать. Хотелось бы этого избежать пока.
 2. Делать по крону chmod 777: так у меня "работало" больше года. Ночью
перед выключением. Это очень плохой вариант ибо были постоянные проблемы
с правами.
 3. Использовать bindfs: так и сделал - полдня работает - пока нравится.
Смущает, что это дополнительный слой абстракции для ФС... Ссыкотно
что-то, пока нет достаточного времени наработки...
 4. Довести до ума стандартные средства с группами (действия
производятся над /mnt/alldata/*)... На первый взгляд самый идеологически
выверенный и 100% надежный вариант:
	-Добавить пользователей в группу users
	-изменить umask 022 в /etc/profile на umask 007
	-изменить права файлов на 770, директорий на 660
	-установить бит SedGID на все директории
	-обеспечиваем правильность прав на копируемые из внешних источников
файлы по совету Якимчука Сергея

--
- Пивушков Александр. Институт проблем химической физики. Черноголовка.