Re: как правильно разделить дисковое пространство

Serge Matveenko serge на matveenko.ru
Пт Окт 21 14:18:25 UTC 2011

2011/10/21 locke314 <locke314 на gmail.com>:
> Четыре крайне маловероятных ситуации. Выходит, отдельный /home нужен, если:

Т.е., на самом деле всегда, т.к.

> 1 -- Планируются переустановки -- а с какой, собственно, стати?

Обновление Ubuntu привело к необходиомсти сделать clean install

> [...]
> использования linux случилось со мной однажды, во время первого (и
> последнего) опыта работы на reiser4. То ли я такой везучий, то ли
> нынешние ФС настолько стабильны... Можно даже подумать, что вынесение
> /home в отдельный раздел освобождает от необходимости резервного
> копирования данных. Но я так не думаю.
> Ещё раз: вы уже отрезали десяток ГБ под корень и своп. Это означает,
> что у вас реально будет не больше 40 ГБ пользовательских данных.
> Чепуховый объём для резервной копии, зато отсутствие усложнённой
> разметки позволит более полно использовать и без того крохотный диск.

40 гигов для не гика забэкапить не так-то и просто. Понадобится, как
минимум 9 двд-балванок.

> 3 -- Предполагаеся мультибут со свистопердежом. С тех пор, как
> появились удобоваримые решения для десктопной виртуализации, я не вижу
> в этом особого смысла. Да и ТС, похоже, не особенный гик.

Для не гика проще мультибут, т.к. не надо ничего понимать - загрузился
куда надо и все (проверял на своей маме).

> 4 -- Допускается вмешательство в настройки ФС, потенциально приводящее
> нас к пункту два...

Обновление Ubuntu?:)

> Ах, вот оно что, ну тогда всё понятно.

Действительно.