raid 1 ubuntu server

Kirill Shatalaev kirill на samaranet.info
Пт Май 13 11:41:49 UTC 2011

13.05.2011 14:54, DarkProgrammer пишет:
> Хм... спасибо огромное, буду поднимать софтовый...
> Только несколько вопросов:
> Отключаю я это все дело в биосе, ставлю систему на один винт и после установки поднимаю рейд?

Зачем, прямо в инсталляторе в процессе разбиения дисков можно сделать
рейд. Для серверной и альтернате версии.

> Почему это получается фейковый рейд и почему при неисправности материнки вернуть информацию с этого рейда будет проблематично? Это так, для общего развития..)

В таких ОС как Windows 2003 или, скажем, Debian Lenny GNU Linux возможно
реализовать программный RAID-массив средствами ОС. В первом случае это
будет конвертация дисков в так называемые динамические диски и
манипуляция с имеющимися на них разделами, во втором — например,
использование LVM-утилит (вобщем-то, также «как бы» динамические диски).
Отсутсвие необходимости в дополнительных контроллерах, использование
мощностей процессора и оперативной памяти для функционирования и т. д.

С другого краю села — аппаратные реализации, скажем, Intel SRCSATAWB: до
16 SATA-накопителей, уровень RAID вплоть до 60, затраты на контроллер —
около 15000 руб… По сравнению с первым случаем — снятие нагрузки с
процессора и оперативки, аппаратная реализация, затраты на приобретение
девайса.

противоположны друг-другу, однако позволяют существовать промежуточным
вариантам, общее имя которым — «полуаппаратный RAID», или же «fake
RAID». Как бы часть работы такого RAID'а делегируется драйверу в ОС. По
факту — делегируется чуть ли не вся работа: fake RAID'у остаётся только
прикидываться ветошью (RAID'ом), говоря операционке, скажем, что в
составе ПК не 2 диска, а 1, зато в 2 раза больше, да требовать дрова для
работы, да заниматься базовым мониторингом дисков, коварно выкидывая из
состава RAID-массива диски (впрочем, это входит и в обязанность
аппаратного RAID); остальным делом — работой по реализации функционала
RAID 0, RAID 1, RAID 5 (нужное подчеркнуть) занимается драйвер
RAID-контроллера. Кстати, это ИМХО и есть наиглавнейший опозновательный
признак fake RAID — если такое устройство не способно определиться и
заработать в любой системе с использованием стандартного драйвера IDE,
представившись ему единым накопителем, но функционирует исключительно с
использованием своего личного драйвера — fake, «подделка», рога и копыта…