Програмный raid-масив

Pivushkov Alexandr pav на icp.ac.ru
Чт Мар 10 12:58:50 UTC 2011

Неворотин Вадим пишет:
> Да делайте и не парьтесь - работает оно безо всяких проблем и для
  Ага расскажите это одному моему коллеге, у которого домашний комп весь
выгорел после скачка напряжения, сгорел и подсоединенный по усб внешний
диск...  :(
> [...]
>      >    Вопрос - что Вы хотите то хоть получить? Учитывая, что даже
>     железный
>      >  рэйд не всегда полезен.
>      >
>      >

>     Изначально хотелось иметь рэйд собраный из кусочков 100-150 Gb,
>     откусанных от каждого из хардов. Подумывал про Raid5 но понимаю что
>     тогда уж лучше Raid6.
>     На этот масив положить библиотеку с фотками (тэги, заметки и
>     примечания к фоткам оказались очень удобны), а не так как они сейчас
>     папками лежат на трех хардах. Если один диск вывалится, воткнуть другой.
  Вот тут, как раз, "по делу". Я думаю, в Вашем случае, идеальным будет
вариант с объединением всех дисков в один (не важно как) и железка на
"антресолях" для резервного копирования важных данных по крону.

  Чет я, наверное, не понимаю, но тэги, заметки и примечания к фоткам
хранятся, в зависимости от настроек/программ, в файле/файлах либо базе
либо внутри фото. Причем/зачем тут рэйд?
>     Но меня еще также интересует возможность отдать под рэйд не целый
>     диск, а только раздел. Так как в моем случае все диски разномастные.
>     Теория мной уже изучена, интересен опыт.
>     А по поводу железных рэйдов полностью согласен.
>

>     --
>     С уважением,
>     Денис Горбач.
>
>     --

- Пивушков Александр. Институт проблем химической физики. Черноголовка.