Re: Мать то не видит MBR то наоборот

ASLok aslok.zp на gmail.com
Пн Сен 13 12:20:01 BST 2010

1 сентября 2010 г. 23:04 пользователь ASLok <aslok.zp на gmail.com> написал:
> У меня было три попытки ) Я первый раз попытался сделать четыре
> раздела на sda, первый под boot, второй под swap, третий под корень,
> четвертый под home. На sdb продублировать эту схему, не настраивая на
> нем монтирование соответствующих boot и swap, но сделав raid1 для
> корневого раздела и ещё один raid1 для home, поставить LVM на home.
> Устанавливалось нормально, но грузиться после установки отказывалось,
> почему - не понимаю. Так повторил два раза, с тем же результатом.
> Потом попробовал сделать raid1 для sda с sdb, не разбивая их на
> [...]

Вчера пришлось перезагрузить комп, снова возникла вышеназванная
проблема. Провел серию тестов, из чего следующие выводы:
1. "Лечебными" свойствами обладает livecd 9.10, но не обладает 10.04
2. Результат "лечения" устойчивый, последующие запуски проходят
нормально, до некоторого момента (я так подозреваю, до установки новой
версии ядра)
3. С левого sata винта загрузка проходит нормально (т.е. вроде как
мать не виновата)
4. После загрузки с livecd 9.10 ls -l /dev/ | grep sd отображает sda
sda1 sdb sdb1, но установленная система показывает только sda sdb
(т.е. по одному разделу, как минимум, установщик всё таки создал)

Думается, что livecd 9.10 при запуске делает чего-то с диском, аля
fixmbr (fsck?), позже посмотрю что там в init прописано. Подскажите,
если кто-то в курсе, пожалуйста!