CIFS (samba) в fstab: не успевает подняться сеть

dimas dimas000 на ya.ru
Вт Май 18 19:00:19 BST 2010

вот что пишут в тридевятом царстве:
> Note: It is not a good idea to mount Samba shares on a computer which might
> be changing networks a lot, like a laptop. If you forget to unmount the share
> before disconnecting from the network, you could experience some problems
> later if your computer tries to connect with the share, even if just to
> unmount it. It may think that the share is busy or take a long time to
> disconnect.
или например так http://tinyurl.com/34f9d9j (вкртаце: анмаунт вообще повисает
намертво, у меня хоть секунд через дцать протупляется)
вот еще нагуглил, пишут то же самое про nfs - если не отмонтировать
предвариетнльо, а вырубить сеть, любое обращение к ресурсу повисает наглухо. так
что проблема может быть не только в самбе...
кстати, можно организовать вариант без ssh-сервера на локальной машине.
например, на сервере у меня работает конструкция, выполняюшая определнные
действия по стуку на заданный порт, так вот, то же самое можно наладить и в
обратную сторону. схема примерно такая:
в стоп-разделе samba-скрипта в init.d прописывается стук на заданный порт на
локальной машине и ожидание ответа. на локальной машине ловится стук,
выполняется анмаунт, если оный успешен - ответный стук, если нет - пробуем уже
umount -f, опять же стучим о результате. пока суть да дело, сервер ждет.. (while
событие не свершилось ; do sleep 1). в итоге сервер получает ответный стук,
сигнализирующий об успешном анмаунте, и выполняются дальнейшие действия из
стоп-раздела, т.е. останавливается-таки самба, ну и дальше все как обычно
выключается, или что там требовалось.
вся нагрузка - скрипт на локальной машине, раз в 3 (или сколько надо) секунды
grep'ающий syslog на предмет входящих на заданный порт. пожалуй, можно будет
набыдлокодить. думаю, в качестве костыля кому-нибудь да пригодится.