перенос системы на другой hdd

dimas dimas000 на ya.ru
Ср Мар 31 13:44:17 BST 2010

> Про dd - не вариант. Лучше уж через squashfs или простым копированием - так
> и фрагментация (она есть??) отвалится совсем, параметры фс можно
> подкорректировать (если надо). А с dd можно огрести по полной (по крайней
> мере, сами понимаете, Семёрка не переживёт такого счастья. И MBR старая
> переедет в новое место (зачем?), возникнет неопределённость на диске, он
> взорвётся... Ну и fstab 100% править надо.
ну я самлоично пока что не пробовал. а в чем сложности-то, толком не
понял? если забыть страый раздел - то да, можно ввести систему в
смущение. а коли его благополучно грохнуть (желающие могут протереть
волшебными нулями) - так и нет его. а новый как будто бы где был, так и
остался. "править параметры фс" - едва ли. уверен, у большинства оно
монтируется на defaults, а сама фс была создана установщиком, а не mkfs
с кучей опций. а вот про фстаб не понял - почему это его править надо
будет? ежели мы переносим всю фс, то и ююид остается.. а, нет, понял!
раздел может быть прописан по /dev/sdXY, от чего лучше сразу избавляться.
да, можно еще вот как приколоться - создать ту же фс, выбрав ей тот же
uuid (не знаю, кто там как, а рейзер3/4 такое позволяет). в итоге, если
в фстаб все православно (по ююид то есть) - получаем девственно чистую
фс, на которую остается только перетащить файло (и убить старую).
а насчет dd - приведи пример из жизни, с какими конкретно косяками можно
столкнуться. думаю, не мне одному буде интересно почитать