Сертификация.

Roman V. Nikolaev rshadow на rambler.ru
Пн Мар 29 14:17:48 BST 2010

Дмитрий Семенов пишет:
> [...]
> А вот для Linux??
>
> Насколько я понял при беглом обзоре, программ сертификации существует
> несколько:
> 1. Ubuntu
> 2. RedHat
> 3. LPI
> 4. CompTIA
> Даже есть, как я понял, от отечественных разроботчиков....
>
> Так вот,  собственно, хотелось бы услышать следующее:
>
> 1. Имеется ли смылс в прохождении сертификации. Я имею в виду не полученные на
> подготовительных курсах знания, а именно наличие самой "бумажки".

1. В не Мс среде, компаний где нужен % специалистов не встречал. Там это
маркетинговый ход больше.

> 2. Какую именно сертификацию проходить?

RedHat ибо он для компаний создан  и часто на нем работают (или его
производных). Во всяком случае он авторитетнее остальных ИМХО.

Для убунты кстати надо пройти LPI если я не ошибюсь. На сайте Убунты
написано было.

> 3. Пригодилось ли Вам наличие "бумажки" хоть где-то??

Да. При всех прочих равных имеем (список наверняка не полный, только то
что сразу вспомнилось):

Работадателю:
1. Легче отсеивать: И у профи и у ламера будет написано C++ или PHP. Тут
судить можно по опыту работы и достижениям (это тоже относительно) и
сертификатам (тут уж если получил то значит что-то читал =) ).
2. Понты от сертифицированных специалистов. Некоторые даже просят в
рамку и на работе развешивают. Мало ли каке инвесторы придут или еще
кто-нить.

Соискателю:
1. В отделе кадров сидит девочка которой дофени и С++ и PHP и RedHat.
Она тупо увидит что у вас есть какой-то сертификат по теме и понесет
ваше резюме начальству.
2. Опять же при прочих равных выберут вас.
3. На собеседовании есть возможность пропустить совсем глупые вопросы.
4. Удовлетворение

P.S. Работадатель и Соискатель здесь имеено по причине что они в
основном нужны при поиске работы =)

--

         Roman V. Nikolaev

mail:        rshadow на rambler.ru