Перенос системы на другой HDD

Pivushkov Alexandr pav на icp.ac.ru
Пт Дек 17 07:11:56 GMT 2010

Людмила Бандурина пишет:

> Большое всем спасибо за помощь, особенное спасибо - Александру Пивушкову.
> Воспользовалась Клонзиллой. Технический английский не требуется - при
> загрузке есть возможность выбрать русский язык. Долго конечно копирует,
  И как перевод? Никогда не пробовал (и не советую кстати в таких
делах). Скорость, здесь, определяется скоростью дисков и объемом
копируемой информации. Пустое место не копируется как в дд.
> но с tar было бы еще дольше. Склонировались даже UUID'ы - так что даже
> fstab править не пришлось.
  А вот теперь, внимание, вопрос ко всем супер тех. спецам, (да, и ко
мне тоже), почему УУИД-ы скопировались?
  Вчера такой же совет прочитал в журнале ЛинуксФормат сегодня хотел
разобраться - не успел...
> После проверочной загрузки с нового жесткого просто загрузилась с Ubuntu
> liveCD, отформатировала старый жесткий и потом отсоединила его. А на
> новом сразу расширила раздел home на все оставшееся свободным после
> клонирования место (почти на Тб). Все работает как часы!
  Если выбрать в клонезилле не "Beginner", а "Expert", то будет пункт
"автоматом расширить раздел". Работает - проверено мной :)

--
- Пивушков Александр. Институт проблем химической физики. Черноголовка.