Перенос системы на другой HDD

"В.Волков" valgalla на tut.by
Сб Дек 11 14:08:13 GMT 2010

в fstab после копирования еще находясь в livecd можно заменить
монтирование по UID на монтирование по разделам - sda, sdb, а потом,
когда уже из системы первый раз залогинетесь на новом диске, поменять
все обратно на UID.
подключение  свободного объема, например, следующим образом (система уже
стоит на новом винчестере и работает).
заходим под root в однопользовательском режиме (в безопасном режиме).
  переименовать /home в /homeold
создать пустую папку /home
создать на свободном месте винчестера новый раздел, смонтироватть его в
/home командой mount
скопировать (для надежности) или переместить все из /homeold в /home
прописать в fstab монтирование в /home нового раздела
перезагрузить в нормальном режиме, проверить работоспособность всех
пользователей, удалить папку /homeold (если оставляли копию).

По поводу переноса самой системы я вам не помогу, т.к. тут надо править
таблицу разделов и, возможно, загрузчик, а у меня убунту всегда на
отдельном разделе как вторая система с windows, причем grub стоит на
самом разделе ubuntu и цепляется по цепочки из загрузчика винды,
соответственно в моем случае перенос проще - просто копирование раздела,
а затем добавление его в загрузочное меню windows.