Винчестеры, дабл-бут и виртуалбокс

Бандурина Людмила admin на bigdogs.ru
Пт Апр 9 14:53:28 BST 2010

On 07.04.2010 10:15, dimas wrote:
> чего не знаю, того не ведаю. только вот что не ясно - 1T + 160+320G -
> неужели мало? и плюс-минус 40 гигов так уж важны? да, насчет "жарко" -
> видел специяльные кулеры, что вставляются в слазаки между хардами и
> гоняют там воздух. жрать должно по минимуму, по идее

Тесно мне, тесно :-) Я как Плюшкин - с некоторыми файлами с 1998-го года
не могу расстаться :-) Google пролил немножко бальзама на мою душу - 4
Gb почты из-под вин с помощью IMAP терпеливо перенесла на GMail,
поставив убунту - в вин почту удалила.
И поскольку тесно - нет сил ждать релиза 10.04, решила поставить
вышедшую бету 2. И завтра собираюсь за терабайтом съездить.
В связи с чем прошу проконсультировать еще немножко.

Я собираюсь сделать следующее:

1) Скопировать нужные данные с 40 Gb на убунтовский диск (на котором у
меня сейчас 9.04 стоит).
2) Подключить новый диск (SATA-1), отключить 40 Gb (IDE-1 master),
переставить перемычку на 160Gb - это как раз и есть убунтовский диск
(сейчас это IDE-1 slave) и переткнуть его мастером.
3) Загрузиться с liveCD Ubuntu 10.04 beta 2, с его помощью разметить
новый диск и установить 10.04
4) Загрузиться в 10.04, скопировать на новый диск данные с NTFS-диска и
нужное из /home 9.04
5) ????

Собственно, вопросы по пункту 5:

1) При такой установке наверное 9.04 останется в загрузчике? Что нужно
будет сделать, чтобы отформатировать диск, на котором она стоит, и
убрать ее из загрузчика, а диск подмонтировать в специальную папку в /home?

2) Как переразметить и отформатировать диск, на котором сейчас NTFS,
чтобы он тоже в дальнейшем автоматически монтировался в специальную
папку в /home?

3) Я вообще правильно собираюсь все делать? Каков риск потерять данные?
Или забэкапить самое важное все-таки на свой VPS на всякий случай?
Печаль в том, что у меня ADSL с маленьким аплоадом - если бэкапить на
VPS, то это долго и нудно :-(

По первым двум вопросам - наверное, надо установить gparted и с его
помощью разметить диски?

Заранее спасибо за ответы.

С уважением, Людмила