Винчестеры, дабл-бут и виртуалбокс

Pivushkov Alexandr pav на icp.ac.ru
Ср Апр 7 06:01:30 BST 2010

> [...]
>     SATA 1 - свободен
>     SATA 2 - HDD 320 Gb, файловая система - NTFS
>
>     Собираюсь купить терабайтник. В связи с чем хочу отправить на пенсию
>     40-гиговую Барракуду.
>
>     Хочу сделать следующее:
>
>     На новый терабайтник поставить Ubuntu 10.04. В ней на виртуальную машину
>     - Win 7. И никакого дабл-бута. 160 Gb и 320 Gb хочу сделать
>     дополнительными винчестерами, монтируемыми автоматически.
>
>     Вопросы:
>     1) можно ли как-то сохранить все имеющиеся настройки и папку home,
>     просто перенести их на новый диск и новую систему?
"настройки" имеется ввиду настройки системы которые в "/etc"?
Весь home сразу, переносить не советую. Лучше скопировать настройки
конкретного приложения, если очень надо.
>     2) Сейчас диск с NTFS монтирую вручную (точнее, он сам монтируется в
>     /media/, но для этого к нему надо обратиться вручную из наутилуса) - на
>     нем все папки-файлы имеют права 777. А как будет с дополнительными
>     дисками, если их форматировать не в NTFS, а в Ext4 или Reiser? И какую
>     вообще лучше поставить файловую систему на диски такого объема, если 160
>     Gb предполагается для торрентов и др. временных файлов, а 320 и терабайт
>     - для более-менее постоянного хранения файлов? И что на этих дисках
нтфс можно монтировать через стандартный механизм: /etc/fstab
будет монтироваться при загрузке
>     будет с правами? Можно раздел home распространить на несколько
>     физических дисков?
Можно, но нужно ли, действительно?
Если нужно, в рассылке были советы.
>     3) 40-гиговый диск еще бодренький, отключить хочу только потому, что
>     боюсь - не потянет блок питания, да и жарковато будет в корпусе четырем
>     винчестерам. Бывают ли какие-нибудь боксы для обычных трехдюймовых
>     IDE-дисков, чтобы можно было подключать их через USB? (предполагаю
>     подоткнуть 40-гиговый диск к роутеру для все тех же торрентов, если
>     такие боксы в природе существуют).
Чисто теоретически есть:
http://ebaytoday.ru/catalog/Computers_and_Networking/Drives_and_Storage/Caddies,_Enclosures/External/390165297452
>     4) Сейчас в виртуалбоксе стоит Win7 на динамическом виртуальном диске,
>     которому задан максимальный объем 50 Gb. Можно ли увеличить этот объем,
>     не создавая дополнительных виртуальных дисков и не повредив
>     установленной семерке?
Простых способов нет. А сложных не знаю, глубоко не копал, хотя
интересно было бы узнать.

--
- Пивушков Александр. Институт проблем химической физики. Черноголовка.