Как вернуть grub потертый grub2

Andrew Bondarenko bond на relex.ru
Чт Сен 17 11:27:41 BST 2009

SpeedFreak пишет:
> а если прописать вместо UUID  напрямую
> /dev/sd(hd)#- номер партиции 8.10 убунты  и в конец строки single ro

Прописать-то можно, только тогда уж не в конец строки, а вместо
root=UUID=... написать root=/dev/sd(hd)#. Скорее всего, сработает, хотя
это и не убунту-вей. Впрочем, что мешает узнать UUID?
$ ls -ls /dev/disk/by-uuid | grep <sd(hd)#>

Проблема в том, что при следующем апдейте ядра выполнится команда
update-grub, которая генерит файл /boot/grub/grub.cfg согласно скриптам
из /etc/grub.d/*, при этом все правки в grub.cfg, естессно,
перетираются. И всё б неплохо, да только тот самый root= он везде
поставит на свою root-партицию и 8.04 грузиться не будет. И как это
побороть - я лично ответа пока не нашел.

P.S. Позвольте уточнить пару моментов:
   /boot у Вас на отдельной партиции?
   grub утсановлен в MBR?