Русификация Ubuntu 9.04

James Brown jbrownfirst на gmail.com
Сб Сен 12 16:59:00 BST 2009

Прошу прощения, если напишу глупость,  это первый мой опыт работы с
Ubuntu, раньше я работал только с Debian.
На одном из ноутов была установлена одна из предпоследних версий Ubuntu,
соответственно я ее по аптитуде отапгрейдил до 9.04, возникает вопрос с
русификацией.
Начиная от меню панелей и до многих приложений достаточно плохо, в
отличие от Debian, русифицировано. Причем после апгрейда Synaptic сам
мне предложил дорусифицировать систему, что я сделал, однако все равно
примерно наполовину система нерусифицирована.
Это можно как-то исправить?
P.S. Этот ноут использует мой пожилой родственник, который совсем не
знает английского, и это его страшно раздражает.
P.P.S. А с mc вообще какая-то беда, под консолью коверкает русские
названия файлов, просто ужос + кроме того никак не реагирует на gpm (в
смысле на мышь под gpm). В терминале, открытом под иксами, нормально
читает русские названия, но при копировании или перемещении их коверкает
страшным образом.