запрет установки DNS клиентом DHCP

Vladimir Smagin belon на ms.tusur.ru
Ср Май 13 10:25:32 BST 2009

On Wed, 2009-05-13 at 11:44 +0300, Владимир Бажанов wrote:
> Ну а если я скажу, что в моей сети (построенной мной и ещё один досточно
> квалифицированным админом, так что мои потенциально кривые руки не
> причём), никогда никому не удавалось настроить сеть через
> network-manager? Тоже предложим меня забанить, потому что у меня
> убунту-вей не работает? :-)
>
> Я с этим менеджером пытаюсь отношения наладить ещё с 7.10. Ни VPN
> нормально не подключает, ни с адресами нормально не работает. В
> частности, один адрес по дхцп, а второй статически - это ему не под
> силу. И если мне не верите - поверьте гуглу, на нетворк-менеджер
> [...]

не повезло. у меня все сразу работало еще с 7.10.

> Я предложил гарантированно рабочий способ. Заметьте, более простой, чем
> изучение протокола и способа работы DHCP клиента. Простому юзера
> совершенно не нужно изучать КАК оно работает, а изучить один раз КАК
> настроить interfaces и resolv.conf вполне полезно и займёт минут 10.

руками переправлять эти 2 файла можно, только толку-то :) как дхцп
отработает, но запишет туда новые полученные значения. делать ридонли
резолв нельзя - ошибки полезут. значит надо заставить клиента дхцп не
записывать новые значения, что вполне логично :)

> Советы вроде в dhclient.conf добавить
> supersede domain-name-servers 208.67.222.222, 208.67.220.220 обычному
> пользователю давать - это разве убунту-вей? :)
нет графической утилиты для настройки и это печально. простому
пользователю, как я написал, достаточно просто добавить эту строку в
конфиг и все заработает как он пожелал.