ubuntu 32 bit vs 64 bit

Alex Fomenko alex.fomenko на gmail.com
Пн Июн 22 00:18:58 BST 2009

On Saturday 20 June 2009, Volkov Viktor wrote:
>Хм, а если в названии образа дистрибутива вообще присутствует ключ
>i386, то что, получается очень большая часть возможностей моего amd64
>не задействована или как?
Ну, во-первых, ИМХО, все популярные дистрибутивы не компилируют под i386, а
название самого образа осталось таким, т.к. это название платформы. Также
множество дистрибутивов компилируются с оптимизацией под Pentium'ы и выше. Но
это дела не меняет, т.к. в 64 битной платформе появилось огромное количество
64битных регистров общего назначения, а это значит, что программа может
оперировать большим количеством данных одновременно находящихся в памяти. (но
тут также возникает другая проблемма: при переключении контекста с одного
процесса на другой (у нас же все-таки многозадачная операционка) надо
сохранять состояние всех регистров, а значит надо сохранять больше данных). Но
вот Убунту и Дебиан компилируются так чтоб подходить под наибольшее количество
процессоров, поэтому и используют оптимизацию только i486 (хотя я где-то
читал, что вроде ядро 2.6 на 486 не запустится.)

>Просто качал в свое время "универсальный" дистрибутив, чтобы и для
>компа, и для ноута, и друзьям можно было раздать.
>Теперь есть повод задуматься о его смене.
Ну так для десктопа оптимизиции под процессор не очень и заметны (что бы ни
говорили гентушники). Да, для игр или счетных задач выигрыш заметный. Но я все
равно перешел на x86_64 поскольку у меня тут интеловские видюшные дрова меньше
глючат, да и памяти в ноуте у меня 4 гига, а использовать серверное ядро или
самому компилировать мне лень (серверное ядро компилируется для серверов, и
там многие опции выбраны в ущерб интерактивности. А самому компилировать, а
потом поддерживать в актуальном состоянии, мне лень -- я этим наигрался лет 5
назад)

--
With best regards, Alex.