Re: Организовать дополнительный раздел

Dmitry Agafonov agafonovdmitry на gmail.com
Ср Июн 10 10:58:46 BST 2009

> Предположим,
> пользователь (обыкновенный такой, не админ), пользуется убунтой и
> докупил себе ещё один жёсткий диск. Каким образом ему его использовать?
> Я думаю, это не такая редкая ситуация. Да и сам хочу ещё один винт. И
> как мне его подключать? FAT32 не вариант, слишком много минусов и
> ограничений. ACL слишком "админская" штука, пользователю такого не
> посоветуешь. Может есть какое-то решение в стиле ubuntu-way?

Есть 2 варианта - диск уже отформатирован, или еще нет (совсем новый).

В первом случае:
- если на диске FAT или NTFS - пользователь легко увидит сразу свой диск и
сможет работать,
- если "умная" FS типа ext (c атрибутами пользователя), то возможны варианты
и пляски с доступом :)
- если экзотика (типа HFS), то в лучшем случае будет только для чтения

Во втором - простой пользователь вообще не увидит, что у него есть еще диск
(поправьте, если я не прав).
Т.е. ему придется вручную (gparted? или есть еще что?) форматировать диск
под свои нужды.

В этом плане проще всего со внешними usb дисками в коробочках, с ntfs :(