Организовать дополнительный раздел

Evgeniy M. Solodookhin devil_inside на gas.starlink.ru
Вт Июн 9 17:34:16 BST 2009

,-------------[Sun, Jun 07, 2009 at 16:42 +0400, Катраев Виталий:]
|7 июня 2009 г. 14:54 пользователь Владимир Бажанов

|1) Самый простой вариант:
|Использовать FAT32 :)
|+ наименее геморный вариант

чем же?

|- некошерно
|- нужно монтировать вручную (ну или по клику в наутилусе)

с чего бы?
man fstab.

|- ограничение на размер файла
в новых версиях фата поснимали.

вариант некошерный совсем.
даже если второй системой - винда, уж лучше нтфс.

|2) Правильный вариант:

|Посмотреть в сторону ACL

даже при ацл нада будет вкуривать все теже права доступа и юмаск.

|+ Linux-way
|+ монтируется автоматом

как это зависит от тех самых acl?

|+ все возможности POSIX ФС типа симлинков, отсутствия ограничений на
|размер файла и фрагментации и т.п.
|- нужно курить мануалы и искать в инете (инфа на английском вся, как помниться)

|К сожалению, я не могу скинуть ссылки, или описать более подробно сам
|процесс, поскольку делал это давно, один раз и уже все забыл. Скажу
|только что ушло пару дней на поиск информации, чтение мануалов и
|настройку. Потом более года успешно все работало (пока не отпала
|надобность).
|
|Немного (совсем немного) инфы есть на
|http://linuxopen.ru/2008/09/18/acl-access-control-list.html

|--
|Adios...
|HaND:)
|
|br, Zawullon.

самый простой (правильный даже, я бы сказал) вариант:
включить пользователей в одну группу, ей дать групповой rwx к диску.

далее под каждым пользователем:
vim ~/.profile
/umask<enter>
#поправить umask или внести новый.
umask 002
<esc>
:wq<enter>

перелогиниться.

почитать man chmod на предмет ключа +s
(setgid)
хотя там мало и однобоко довольно.
(только что глянул).
основной эффект - все файлы и каталоги в каталоге с +s будут даваться во владение группе не пользователя а той, которой принадлежит верхний +s каталог.

ps:
известные исключения:
не работает в убунте.
ибо она хронически не слушается стандартных настроек в конфигах.
могу ответственно заявить, что в 7.10 - не пашет. более поздних не проверял - меня на работе ета особенность достала и встал выбор: либо - я, либо - убунта.
)

--
mpd status:	[playing]