2 вопроса одним письмом: нестабильность Xorg; глюки со свободнім местом

Ivan Surzhenko i.surzhenko gmail.com
6 18:01:14 BST 2009

Каждый из вопросов относится к разным компам. На обоих стоит 8.10.

1. Последнее время иногда стали зависать иксы (раньше такого не было).
Причем, как правило, на запуске Синаптика.

ivan  ivan-notebook:~$ lspci | grep VGA
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation Mobile GM965/GL960
Integrated Graphics Controller (rev 03)

Никто не сталкивался? (Вобщем-то этот вопрос далеко не первой
приоритетности, тем более, что буду скоро перепрыгивать на 9.04)

2. Примерно после недели пользования корневой каталог заполнился под
завязку. Полез в логи и кэш. Нашел много больших файлов. Почистил (кэш через
apt-get clean, логи - вручную удалял). Все равно пишет, что свободного места
нет (хотя свободно более 40% раздела). Если посчитать суммарный размер
файлов, то получится как раз столько сколько он должен занимать, а не полный
диск.
Система работает, но не желает работать FF и DNS (подозреваю, что не может
работать с кэшем из-за "свободное место = 0"), не дает устанавливать ПО с
диска...
fsck что-то непонятное творит с диском, что потом половина прог не
запускается (в том числе и иксы).
Есть у меня подозрение, что файловая система где-то закешировала
неправильный объем занятого места. Если понятие кэширования занятого места -
реально (а не плод моих фантазий), то подскажите, как в принудительном
порядке можно заставить пересчитать размеры.

With best regards,
Ivan Surzhenko

E-mail: i.surzhenko  gmail.com
Jabber: surzh  jabber.com.ua