Параметр 'buffers' из /proc/meminfo (free, top)

Maxim Kuleshov kuleshov на org.vrn.ru
Ср Окт 29 14:05:47 GMT 2008

Hi!

Объясните научно популярно - что означает данный параметр?
Чем отличается от Cached?

Толком нигде не нашел, только то, что Cached - это кэш содержимого
файлов, а Buffers - метаданные, т.е. данные файловой системы о файлах.
Это правильно?

Где можно управлять размером и поведением этого Buffers? Управлять
Cached я знаю как (sysctl vm.dirty_*). Про буферы опять же ничего не
нашел.

Конкретный вопрос вот в чем. В полночь по GMT (т.е. было в 4:00 по
московскому, а теперь соответственно в 03:00) эти буферы либо чистятся,
либо выгружаются - хз, мониторинг этого параметра показывает
значительное его уменьшение в этот временной промежуток (примерно 15
минут).

А у меня раз в 5 минут запускается мощный скрипт, который работает с
довольно большой файловой базой. Если буферы наполнены - все ок. А вот
когда они чистятся/апдейтятся - все аццко тормозит.

Соответственно непонятно, где чего подкрутить.

Речь про 7.10 сервер.