Проблемы с винчестером

Неворотин Вадим nevorotin на gmail.com
Вт Июл 22 12:57:53 BST 2008

Подскажите, пожалуйста, какую-нибудь утилитку, которая может протестить всё
доступное оборудование компьютера на предмет всяческих ошибок. А то у меня
какие-то странные вещи происходят, а как во всём этом разобраться - чёрт
знает (Пы.СЫ. Куча утилиток для винчестера, оперативки и т.д. - не айс)
Проблема такая, на самом деле: в какой-то момент работающий комп вылетел с
сообщением о том, что не обнаружено винчестера. Винчестеров 2 - оба SATA,
воткнуты были в первые два (из четырёх) гнезда на материнке (красные). После
перезагрузки - та же фигня. При загрузке с LiveCD винчестеры не видны.
Переткнул оба винчестера в два оставшихся гнезда (чёрные) - при загрузке
BIOS мне что-то выдал про Slave (вроде у SATA нет же такого?), LiveCD всё
увидел, однако диски с одного винча без force не монтировал (ntfs).
Переткнул один винчестер (на котором система) обратно в первое гнездо - всё
запустилось пучком, но fsck сказал died with error 1 при проверке системного
диска, однако система нормально запустилась. Короче, я вообще не понял, что
произошло, если честно. Про полную проверку я спросил на всяк. случай -
давно уже такая утилитка интересует. А вот чем хотя бы полностью проверить
винчестеры (с дисками ext3, ntfs) на предмет ошибок с нормальным отчётом об
этих самых ошибках?