Re: Выбор Firewall

Vitorio Okio ovitorio на hotmail.com
Чт Июл 3 00:43:28 BST 2008

On Wed, 02 Jul 2008 21:59:56 +0500, Олег Севостьянов wrote:

> Здравствуйте.
>
> Кто каким firewall пользуется? Какой более наглядный/удобный/легче в
> освоении? Посоветуйте.
>
> --
> С уважением,
>    Олег Севостьянов
>
> JID: boojab на jabber.ru

Меня всега умиляют советы "просто" пользоваться iptable и разговоры о
том, что это очень просто.

Да, синтаксис используемый при написании правил в iptables действительно
несложен.  Ну во всяком случае может быть освоен быстро и каждым.

Но вот дальше...

Это же как и в повседневной речи - важно не только КАК ГОВОРИТЬ, но и О
ЧЕМ ГОВОРИТЬ.  Для составления по настоющему надежного скрипта нужны
знания далеко выходящие за пределы знание синтаксиса iptable.  И далеко
не все (особенно начинающие) пользователи этими знаниями обладают.

По-моему скромному разумению начинающему пользователю лучше в iptables не
соваться. И советовать ему начинать пользоваться им вот так сразу все-
таки не стоит.

Ну а что касается лучшего (читай простого и в то же время достаточно
гибкого) GUI для iptable, я думаю firestarter все же лучший выбор.