Про свап

Alexander Smirnov alexander.v.smirnov на gmail.com
Чт Янв 10 17:41:36 GMT 2008

Друзья,

я помню у нас как-то была дискуссия - возможна ли жизнь без свапа. Не
хочется обновлять тот топик, так как там тема была совсем другая.

Сразу скажу что оперативки у меня 1Гб, свап 2Гб.
Так вот, я поставил эксперимент - целый месяц жил без свапа.  Это
получилось совсем случайно - при обновлении до 7.10 обновилось ядро и
нотация hda=>sda. В /etc/fstab свап монтировался у меня по старой
нотации, т.е. там была запись начинающаяся с "/dev/hda2".

Вобщем-то полет нормальный, без свапа с таким количеством памяти жить
можно. Т.к. машина рабочая, я никогда не делал suspend/hibernate.

А вот как я обнаружил тот факт, что свап у меня был отключен.
Понадобилось мне с написать простейший код на Java типа ХеллоВорлд -
проверить догадки. И я очень удивился, когда Эклипс сказал такую
загадочную вещь как "Exception Occured executing command line". Погуглил
- ничего дельного. Поигрался с файлом конфигурации ~/.eclipse/eclipserc.
Я его правил давным-давно - добавлял памяти Эклипсу, чтобы работал
пошустрее. А именно добавлял туда строчку
VMARGS="-Xms256m -Xmx512m -XX:PermSize=64m -XX:MaxPermSize=64m"
После того, как я ее убрал , запустил Эклипс, запустил свой ПриветМир.
Заработало! Это конечно же заставило меня подумать, что у меня просто
либо очень прожорливая система, либо просто нехватка памяти.

Запустил swapon -s и узнал что свапа-то у меня и вовсе нету. А я блин
ворчал иногда, что новая версия кубунты тормознее стала :-D Сам тормоз!

PS После подключения свапа и возвращения конфигурации эклипса взад все
заработало как прежде.