Видеокарта VIA Chrome9

Alexander_Piotrovski a_pio на mail.ru
Пн Фев 18 06:21:22 GMT 2008

Здравствуйте, ubuntu-ru.

Вероятно, мой вопрос из надоевших.:-( Но тем не менее:

Пытаюсь установить драйвер для моей видеокарты VIA Chrome9 в Ubuntu
7.10.
В списке драйверов выбираю S3 -> Unichrome. Т.к. я понял, что VIA в
терминах Linux есть S3. Не ругайте, если это не так.
После перезапуска Xorg, появляется окно о том, что у меня не правильно
настроен Х сервер и предлагается продолжить или отменить или
настроить. Ни хрена не получается...
Выкачал драйвер с viaarena.com, но он в исходниках... что, вероятно,
хорошо :-)
Увидел у него расширение deb, попытался натравить на него Synaptic.
Тот чего-то пожевал-пожевал но нового драйвера - например VIA ->
Crome9 - в списке драйверов не появилось. :-(
Помогите мне, пожалуйста, кто понимает в этом вопросе.

И связанный с этим общий вопрос.
Какова вообще технология установки драйвера видеокарты в Х?
1. Поставил Linux, запустил Х с generic драйвером. Выдохнул.
2. Сделал lspci | grep -i vga или dmesg почитал.
3. В результате получил некую тарабарщину.
4. Пытаешься найти эту тарабарщину в списке драйверов, ну хотя бы с
половинчатым совпадением. Когда читаешь всякие форумы - только
раздражаешься (и чувствуешь себя убогим) натыкаясь на советы вручную
прописать название драйвера видеокарты в конфиг! Я не боюсь текстовых
конфигов - мною написаны многие сотни килобайт скриптов на bash и awk,
конфиги для Апача и разных ФТПД, самбы, УПСов, iptables и прочая.
Но, ведь, надо знать, что писать! Сточностью до буковки! А как это
узнать? Выучить наизусть всю историю создания графических адаптеров
всех фирм от царя Гороха?! Понимать их эволюцию, архитектуру и
приемственность?!
5. Как, все-таки, это еще не совершенно... Как попробую установить
графический интефейс на Linux, так и не получается до конца... И так
уже 10 лет! Может я убогий?

--
С уважением,
 Alexander_Piotrovski                          mailto:a_pio на mail.ru