/etc/sudoers Internet .

Garfeild garfeild.ubuntu gmail.com
24 15:33:36 GMT 2008

Добрый день.
Теоретически исправление файла /etc/sudoers потенциально опасно и
нежелательно, поэтому этот файл имеет права только на чтение. На
практике для осознанного внесения изменений в файл используется
следующий трюк: файлу задаются еще права на запись для root, от имени
root вносятся изменения, права на запись убираются.
Для выполнения трюка необходимо сначала задать пароль для пользователя
root, а потом с помощью команды su необходимо стать супер-пользователем.
Таким образом вот список необходимых команд (в круглых скобках
комментарий):
1. sudo passwd (задаем пароль для пользователя root)
2. su - (становимся root)
3. chmod u+w /etc/sudoers (устанавливаем права на запись для
пользователя на файл /etc/sudoers)
4. nano -w /etc/sudoers (вносим изменения)
5. chmod u-w /etc/sudoers (убираем права на запись)
После этого всё должно работать как вам нужно.
Самое главое: если права на файл /etc/sudoers будут отличаться от 0440 и
для пользователя root не задан пароль, вы не сможете производить никаких
системных изменений!
-
Message from Garfeild

email: garfeild.ubuntu  gmail.com
homepage: http://garfeild.ru
google-talk ID: garfeild.ubuntu  gmail.com
Using free software: Ubuntu 8.04, Evolution.

В Срд, 24/12/2008 в 20:20 +0500, Анатолий Евдокимов пишет:
> Здравствуйте, уважаемые пользователи Ubuntu. В статье "Просто о
> сложном. VPN для начинающих." с сайта http://wiki.ru.unix-like.info/
> рекомендуется изменить файл /etc/sudoers для организации запуска
> интернет-соединения от имени простого пользователя. Изменения
> следующие, нужно дописать:
> sergo   myhost = NOPASSWD: /usr/bin/pon, /usr/bin/poff
> Но в Ubuntu этот файл существует только для чтения с правами "root".
> Не испорчу ли я систему, внеся выше укзанные изменения в
> файл /etc/sudoers? И если да, то как организовать доступ к интернету
> [...]
-----------   -----------
Вложение не в текстовом формате было извлечено…
Имя     : отсутствует
Тип     : application/pgp-signature
Размер  : 481 байтов
Описание: =?koi8-r?Q?=FC=D4=C1?= =?koi8-r?Q?_=DE=C1=D3=D4=D8?=
	=?koi8-r?Q?_=D3=CF=CF=C2=DD=C5=CE=C9=D1?=
	=?koi8-r?Q?_=D0=CF=C4=D0=C9=D3=C1=CE=C1?=
	=?koi8-r?Q?_=C3=C9=C6=D2=CF=D7=CF=CA?=
	=?koi8-r?Q?_=D0=CF=C4=D0=C9=D3=D8=C0?=
Url     : https://lists.ubuntu.com/archives/ubuntu-ru/attachments/20081224/84960f23/attachment.pgp

ubuntu-ru