баг с переключением раскладки

Alexander Sashnov asashnov на parallels.com
Чт Авг 21 04:29:58 BST 2008

Поразбирался я немного с этой темой и вот чего нарыл:

Источник проблемы в том, что в X сервере создается некий отвечающий
за настройки клавиатуры объект только после первого нажатия на какую-нибудь
клавишу.

Соответственно, баг можно обойти и просто нажимая что-нибудь во время загрузки,
от момента запуска X и до того как Gnome вызовет setxkbmap.

После того, как вы что-то нажали, можно выполнить setxkbmap (без параметров) и проблема
тоже исправится (до следующего ребута).

Конечно же, такой баг уже загнан:
https://bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/xserver-xorg-input-keyboard/+bug/196277

150+ комментариев, 32 дубликата. Страдают от бага и европейцы- у них ввод символа
"евро" слетает.

Почему бы просто не откатить изменения? Но нет. Как говорят разработчики, там было
два бага. Один они исправили, но это обнажило ЭТОТ баг. Откатывать назад это неправильно-
это вернет первый баг. Поэтому они нацелены на то, чтобы дофиксить и второй, оставшийся баг.

Пробные патчи уже есть:
https://bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/xserver-xorg-input-keyboard/+bug/196277/comments/170

Так что надеюсь что эта история скоро хорошо закончится :-)

Пока что на работе у меня нет автологина, а дома сделал ярлычок для запуска setxkbmap.