RAID

Igor Goldenberg igogold на gmail.com
Чт Сен 13 11:02:49 BST 2007

13.09.07, Dmitry Agafonov<Dmitry на agafonov.pp.ru> написал(а):

> На самом деле есть вопрос шире, как правильно управлять сервисами,
> которые в избытке стартуют при загрузке, а в GUI "Сервисы" не
> отображаются. Системные, наверное.

Нет, тут вопрос о том, что запускается вообще до монтирования
реального диска, т.е. из initrd. А что там и как сделано - хорошо
известно только самим убунтовцам. И лазить туда что-то выключать
чревато тем, что система просто не загрузится. Там же анализируется
система и динамически подгружаются драйвера железа, собирается
корневой раздел (если это нужно, из RAID/LVM) и ряд других действий и
настроек. Поскольку оставить систему в незагружаемом состоянии очень
плохо, там, на мой взгляд, присутствует избыточность. Но надо либо
совсем отказываться от дистрибутивного ядра (и его initrd) и собирать
своё, гарантированно загружающееся на своей системе, либо очень
аккуратно, с пониманием дела, тюнить initrd. Хотя тут проще его вовсе
не трогать, скорость загрузки уменьшится не на много, а гибкость
потеряется.

Я вообще на своей рабочей машине держу пакет ubuntu-desktop, хоть он и
тянет кучу не особо мне нужных пакетов. Потому что мне лень
разбираться с каждым, что и как он делает. На серверах же всё строже,
там каждый пакет проверен на нужность, а кое где и ядро собрано своё,
с нужными патчами и зашитыми модулями.