поклонникам QIP

Alexander Smirnov alexander.v.smirnov на gmail.com
Чт Сен 6 12:16:59 BST 2007

Igor Solovyov wrote:
> Hi Maxim Pilipchuk!

> Я вообще не понимаю, зачем в этой области стали делать клиентов
> в которых "кучи плагинов для всего". Это вообще не Linux-way по определению.
> Гораздо лучше было бы если бы для аськи был клиент умеющий работать в аськиной
> сети и для всех остальных аналогично.
> Чем сложнее, тем менее надежно и менее безошибочно.
> Попытка сделать клента для всего всегда будет компромисом.
> А значит лучше делать клинета для чего-то одного, но хорошего клиента,
> а не плохой кухонный комбайн. Что мы и имеем в реалии.
> IMHO.

Поделюсь своей имхой

У меня исторически была аська и клиент, умеющий работать только с
асечным протоколом (&RQ)

Потом компания, в которой я работаю, выдивинула требование - у каждого
сотрудника должен буть запущен внутренний месссенджер. У меня стало два
IM клиента - личный и корпоративный. Причем корпоративный оказался
достаточно удобным, так как еще и с телефоном умел работать (история
звонков, оповещение о звонке на мониторе, оповещение о пропущенных
звонках, голосовая почта и т.п.)

Позже, та же компания развалилась, и мы всем коллективом стали работать
на другую, не менее прекрасную компанию. Которая сказала - у каждого
сотрудника должен быть яху-мессенджер. Так у меня стало 3 IM клиента

Тут, мои друзья-товарищи сказали ICQ это плохо, jabber - это наше все.
Чтобы не терять их из виду, пришлось заиметь 4-ый IM клиент.

Чтобы не сойти с ума от этого изобилия клиентов, я поставил "комбайн"
(gaim, позже pidgin, позже kopete). Да, в нем нет полной поддержки тех
протоколов, что я использую, но она мне и не нужна.