"Принудительный" umask для приложений

Konishchev Dmitry konishchev на bk.ru
Чт Май 31 14:40:57 BST 2007

Доброго времени суток.

Вот такая проблема.

Довольно часто друзья, у которых не безлимитный интернет, просят меня выкачать какой-нибудь сайт (или его часть). Я выкачиваю его в Firefox'e с помощью расширения ScrapBook и потом выкладываю на FTP. Но вот только когда ScrapBook выкачивает сайт, он создает папку (в которой лежат файлы сайта) с правами 700, а я, соответственно, при выкладывании ее на FTP зачастую забываю поменять на нее права, чтобы пользователи могли ее скачать.

Подскажите, можно ли каким-нибудь образом для конкретного приложения, например, Firefox переопределить права для создаваемых им файлов?

PS: Такая проблема возникает не только с Firefox'ом. К примеру VMware. Когда я расшариваю для нее файлы своей системы, она создает новые файлы не с тавими правами, с какими бы мне хотелось. Так что хотелось бы именно универсальное средство, которое можно было бы настроить для конкретного приложения.

Буду очень благодарен за помощь.