Рассуждение на тему: установка ПО

Strange_V Strange_V на mail.ru
Пт Мар 23 08:52:10 GMT 2007

Рассуждение на тему: установка ПО

В лунухе я не так давно, т.е. еще кучу всего не знаю и если в чем-то
ошибусь, прошу меня поправить.

Итак два способа установки ПО - с deb пакетов и с исходных кодов.
С deb пакетами на первый взгляд все просто, не нужно ничего указывать,
все зависимости удовлетворяются сами, установленную так программу легко
удалить.

С исходниками намного сложнее, во первых необходимо выполнить ряд
условий, иметь компиляторы, хеадерсы и другое, а потом еще вручную
удовлетворить все зависимости. Зато на этапе конфигурации можно
указать степень оптимизации под какую архитектуру, другие параметры.
Но разобраться со все этим а потом еще долго плясать с бубном чтобы
программа скомпилилась... мягко говоря не совсем просто))
(собирал апач по книге, где-то полторы страницы флагов к ./cnfigure)

Недавно, нашел deb одной программки (версия  поновее) установить не
удалось т.к. невозможно удовлетворить зависимости, нет в репозитариях
новой версии нужной библиотеки. Погуглил, новой deb'ки нет, скачал
исходники, собрал, установил. Ничего не дало, синаптику по барабану
что я там собирал, в его базе нужная либа не установлена... Возможно
эту проблему может решить чекинстал (дать правильное имя, версию, пути
установки) нужно будет попробовать.

Вопросы:
1. Как разобраться со сборкой ПО? :D
2. Есть ли толковые книги по теме? (в сети не вижу..)
3. Части ли собираете? Делитесь опытом))

P.S. Сейчас застрял на сборке PHP