Ubuntu 6.06, 6.10

Aleksey Korotkov ziga udm.net
19 00:18:59 GMT 2007

On Sat, 16 Jun 2007 15:02:22 +0800
votum wrote:

V> Похожую проблему наблюдал когда пытался ставить с линуксформатовского
V> диска 6.10.Установщик никак нихотел призновать корневой раздел.
V> В итоге 6.06 с официального диска.

Установил 6.06 с альтернативного CD (источник: LXF DVD). parted удалось
запинать на этапе установки.

При первой же загрузке обнаружилась изрядная подлянка, которая
поджидает всех, кто ставит 6.06 (как 6.10 -- не знаю) и у кого есть
разделы с vfat. Во время загрузки начинается проверка всех
vfat-разделов с помощью dosfsck и их "исправление" (на самом деле,
порча). dosfsck начал мне резво "исправлять ошибки", которых на самом
деле не было (vfat-разделы проверяются "родными" средствами). От
неожиданности (ни разу такой наглости не видел ни в одном
дистрибутиве) я не сразу отреагировал, dosfsck успел мне испортить за
то время, пока я приходил в себя, группу файлов -- хорошо, что не
критичных -- далее я просто нажал на кнопку "power", чтобы не
разгребать пару дней последствия этих "исправлений" из бэкапов. На
будущее тем, кто будет ставить в такой же ситуации (имеются
vfat-разделы) варианты решения:

1) На этапе установки инсталлятор автоматом настраивает монтирование
всех разделов (/media/hd*). Вычистить всё это на этом же этапе. Потом
можно будет самостоятельно написать всё, что нужно, в /etc/fstab.

2) При первой загрузке зарузиться в linux single и поправить /etc/fstab
(убрать проверку).

3) Если есть установленный другой дистрибутив Linux (или Live CD) --
перед тем, как грузиться в Ubuntu, загрузиться в него (или Live CD) и
поправить /etc/fstab в Ubuntu (что я и сделал).

Гг., если кто увидит Марка -- передайте ему, пожалуйста, чтоб эту
подлянку убрали :).

Следующие грабли обнаружились после уже проведённой до конца загрузки.
Пошёл в гуйные гномовские настройки и обнаружил такую пакость: см.
вложение. Это у меня так кнопки в окнах покрашены (в разных окнах
по-разному и разными цветами). Если по "покрашенным" кнопкам поелозить
мышкой -- нажимать не требуется -- они становятся нормального цвета.
Поглядел xorg.conf. Нашёл там странную бяку:

Section "InputDevice"
  Driver        "wacom"
  Identifier    "stylus"
  Option        "Device"        "/dev/wacom"          # Change to
                                                      # /dev/input/event
                                                      # for USB
  Option        "Type"          "stylus"
  Option        "ForceDevice"   "ISDV4"               # Tablet PC ONLY
EndSection

Section "InputDevice"
  Driver        "wacom"
  Identifier    "eraser"
  Option        "Device"        "/dev/wacom"          # Change to
                                                      # /dev/input/event
                                                      # for USB
  Option        "Type"          "eraser"
  Option        "ForceDevice"   "ISDV4"               # Tablet PC ONLY
EndSection

Section "InputDevice"
  Driver        "wacom"
  Identifier    "cursor"
  Option        "Device"        "/dev/wacom"          # Change to
                                                      # /dev/input/event
                                                      # for USB
  Option        "Type"          "cursor"
  Option        "ForceDevice"   "ISDV4"               # Tablet PC ONLY
EndSection

[...]

Section "ServerLayout"
[...]
        InputDevice     "stylus" "SendCoreEvents"
        InputDevice     "cursor" "SendCoreEvents"
        InputDevice     "eraser" "SendCoreEvents"
EndSection

Замечу, что графического планшета у меня нет, в том числе, от Wacom.
Убрал всё это дело, но надежда, что глюки были из-за этого, померла
после перезагрузки: всё осталось по-прежнему. Сталкиваюсь с таким
впервые, при том, что пользуюсь Линуксом (довольно большим количеством
разных дистрибутивов за это время) лет десять уже.

Ещё одни грабли: при выборе в настройках скринсейвера любого на OpenGL
всё залочивается. Точнее, почти всё: мышиный курсор движется, но ничего
им делать не получается -- ни на какие действия ничто не реагирует.
Пришлось воспользоваться magic keys.

Решил поставить драйверы fglrx. Собрал пакеты из официального
дистрибутива (последней версии, в которой поддерживается моя
видеокарта: она на Radeon 9000 Pro). Всё собралось без проблем,
поставилось тоже без проблем. Править xorg.conf, правда, пришлось
руками (к примеру, на SLED 10.1 всё прошло автоматом; с другой
стороны, на FC6 мне пока их вообще не удалось собрать). "Раскраска"
окошек после этого пропала. Не заработал direct rendering, но с этим
буду разбираться дальше. Глюк со скринсейвером тоже пропал.

Отмечу, что кое-какие проблемы похожего рода я видел и в других
дистрибутивах недавнего выпуска. В SLED 10.1 запустил glxgears (до
установки fglrx, т.е. на драйвере radeon), зацепил окно мышкой и
перетащил в другое место. После этого всё заморозилось (так же, как в
Ubuntu при выборе в настройках скринсейвера с муравьями). Ничего
подобного в системах с XFree не было. Похоже, что в X.org что-то
накосячили с драйвером radeon. Не знаю, как на более новых картах, но
вот на 9000 Pro -- беда. При том, что и fglrx известны своей долей
глюкавости, получается тупик для владельцев, как минимум, таких
карточек.

С репозитарием на LXF DVD тоже обнаружились проблемы -- при попытке
установки ряда пакетов происходит отказ в установке. В части случаев --
несовпадение md5 суммы, в другой части -- неудовлетворённые
зависимости (репозитарий оказался незамкнутым, а все online репозитарии
я отключил).

Поставил KDE из указанного репозитария. Как в него загрузиться -- пока
так и не понял -- в gdm не появилось после установки соответствующего
пункта. С этой проблемой пока не разбирался.

--
С уважением,
А.В.Коротков,

mailto:ziga  uni.udm.ru
Вложение не в текстовом формате было извлечено…
Имя     : shot2.jpg
Тип     : image/jpeg
Размер  : 21625 байтов
Описание: отсутствует