идеология Линукс.

Михаил Горюнов gormih78 на gmail.com
Пн Июн 25 12:13:30 BST 2007

Думаю, многие кто использует линукс согласятся, что в сравнении c windows
эта система намного сложнее в освоении для начинающего пользователя. Для
того, чтобы идеально настроить систему нужно не только хорошо разбираться в
программировании и железе, но и потратить кучу времени на чтение man-ов,
тогда как в windows все интуитивно понятно.
Однако линукс обладает рядом преимуществ. Программисту, безусловно нравится
что то делать своими руками, конфигурировать, и иногда даже компилировать -
потому что это его стихия...  Open source дает такие возможности,
как  внесение изменений в логику работы отдельных модулей (Как пример -
видел замечательный пример ведения двойного лога путем перекомпиляции демона
- логера с добавлением своего кода - в результате  в системе появлялся
запасной лог, который в случае взлома системы дает информацию даже когда
нормальный лог был исправлен или удален).
И несомненым преимуществом open source является прежде всего лицензия. И вот
тут возникает вопрос - пользователь, который решил перейти на open
source, но продолжает использовать пиратские копии виндовых прог... кого он
напоминает? По мне - так человека, который пришел в монастырь, помолился а
потом невыходя из монастыря прибил и ограбил старушку. Я это к тому, что
люди, которые способны нормально настраивать линукс вполне способны вносить
свою лепту в его улучшение, а вместо этого... получается не всегда так.
Почему, как вы думаете?