небольшой отчет... и опять вопросы

Евсюков Денис juev на pisem.net
Пт Июл 13 18:54:47 BST 2007

Привет всем!

Немного о том, как решил часть тех проблем, о которых писал и как нашел
новые...

Начну с запуска mldonkey при старте системы, вне зависимости от того,
запущены иксы или нет. Как оказалось все было правильно, и ну почти все.
И система запускала таки скрипт. Проблема была в том, что mldonkey
запускалась от лица рута и в качестве "родной" директории использовала
корень. А так как файлов конфигурации там не было, программа завершала
свою работу. Стоило только в скрипте добавить sudo -u user -H перед
самой программой и все стало работать. Так, с этим разобрался...

Теперь история с кернелом. +)
Тут немного повеселее будет... Как я уже писал, я пытался установить
кернел 2.6.22 из официального репозитария убунты. Но ставил то я его не
с помощью apt, а вытягивал сам... И как оказалось впоследствии, данное
ядро идет в дистрибутиве gutsy, т.е. в следующем, в бете... Именно
поэтому при попытке установить данное ядро получал отказ в связи с не
той версией libc6... Установить то я установил, путем прописывания
репозитария gutsy и обновления системы. Но столкнулся уже с другими
проблемами. Сеть опять отказалась работать и я уже не мог использовать
те репозитарии, что у меня есть на двд. Жалко было 100 метров апдейта,
но пришлось таки переустанавливать систему...
Решил пойти другим путем. Т.е. скачал ванильное ядро 2.6.22 с
kernel.org, оттуда же скачал патч 2.6.22.1, скачал патч Инго Молнара, в
которых реализован новый шедулер, который будет использоваться как
дефолтный с версии ядра 2.6.23... В качестве основы конфига взял .config
из кернела 2.6.22-7, который ранее скачал из репозитария убунты. Немного
его изменил, конечно же после наложения патчей и компилировал. Только
компилировал не как обычно, make && make install, а воспользовался
руководством, которое мне тут предложили, руководство по компиляции ядра
  в среде убунты. Компиляция и построение деб-пакета осуществляется с
помощью команды make-kpkg... В итоге получаем два пакета, один с ядром,
а второй с хедерами данного ядра...

После установки, автоматом изменилась меню груба, правда коряво почему
то, пришлось доводить руками... И был сформирован initrd модуль. После
перезапуска с удивлением обнаружил, что usplash работает как и в обычном
ядре убунты... Красота одним словом!
Теперь на не обновленной системе, т.е. без проблем с репозитарием на
двд, я имею ядро 2.6.22, в котором довольно много новых вкусностей. Типа
улучшенного энергосбережения, нового шедулера, улучшения использования
памяти... Но самое главное - система стала гораздо отзывчивее на команды
пользователя. Это видно невооруженным взглядом.

Ну а теперь проблема... Проблема у меня возникла при попытке
использования проприетарных драйверов нвидии. Для использования скачал
официальные драйвера в виде бинарников... Тормознул иксы, запустил
бинарник, откомпилировался модуль... Вроде все замечательно. НО!!! Я
никак не могу заставить ядро использовать этот модуль. То ли ядро его
просто напросто не находит, то ли еще что. Пока никак не могу
разобраться. И соответственно в логах получаю следующее:

(EE) NVIDIA(0): Failed to load the NVIDIA kernel module!
(EE) NVIDIA(0):  *** Aborting ***
(II) UnloadModule: "nvidia"
(II) UnloadModule: "ramdac"
(II) UnloadModule: "wfb"
(II) UnloadModule: "fb"
(EE) Screen(s) found, but none have a usable configuration.

В чем проблема, так и не понял. Кто-нить сможет помочь?

--
  Евсюков Денис Анатольевич
  ICQ: 168 043 475, JID: juev(at)mytlt.ru