приоритет

Andrew Krivosheev wehelpinrussianlaw на gmail.com
Вт Сен 30 23:24:32 BST 2008

  Здравствуйте все!

  Меня зовут Андрей Кривошеев, имею, помимо языкового, юридическое
образование и опыт работы, и хотел бы попробовать свои переводческие
силы на локализации ОС Убунту.
  С операционкой такого вида у меня знакомство недавнее -
наверно нет и месяца - но сразу понравилась за бесплатность и
отличный функционал (правда, установилась с третьего раза).
  Поэтому, хотел сказать большое спасибо Игорю за утверждение моей скромной кандидатуры,
постараюсь максимально возможно оправдать оказанное доверие :)
  В связи с членством, хотел уточнить следующие моменты:

  1) Есть ли в команде приоритеты в переводе? Насколько мне стало
понятно из общего списка рассылки для переводчиков
ubuntu-translators на lists.ubuntu.com 01-02 октября 2008 года будет
снят запрет на разглашение и представлена бета Харди версии Убунту,
8.10.
  Соотвественно, как я предполагаю, будут доступны и переводы этой
версии.

  2) Есть ли, помимо форума и странички на Ланчпаде, еще источники
информации о локализации Убунту на русский язык? Можно даже
сформулировать так: есть ли еще команды переводчиков, работающих над
локализацией?

  3) Каков порядок утверждения переводов и выставления статуса
полностью переведено к каждому конкретному пакету? В принципе,
понятна система, когда каждое заинтересованное лицо предлагает свой
вариант перевода, а модерацию осуществляет уполномоченное сообщество.
Однако порядка такой модерации я найти не смог...

  4) Как осуществляется работа на унификацией терминологии в
переводе? Терминологический словарь крайне скудный, к сожалению, и
думаю, возможны варианты, когда одни и те же термины переводятся
по-разному. Кроме того, некоторые приложения имеют название, которое
возможно перевести. Например, я предложил вариант перевода приложения
"ufw - Uncomplicated Firewall" как "НБМ - Несложный Брандмауэр", но
согласится ли со мной и увидит этот перевод иной переводчик,
работая над другой частью программы?

  Спасибо заранее за ответы.
  С уважением,
  Андрей Кривошеев